Таврический муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Памятка для потребителей об их правах и способах защиты при покупке некачественной мясной и рыбной продукции

Памятка для потребителей об их правах и способах защиты при покупке некачественной мясной и рыбной продукции

 Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в первую очередь должен обратиться к продавцу. Если устные переговоры не привели к устранению нарушений прав потребителя, то необходимо обратиться к продавцу с письменным требованием. Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. К требованию следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство в данном случае оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.
Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Русско-Полянском районе» проводит бесплатные консультации потребителей по телефону, на личном приеме, в электронном виде, в т.ч. по подготовке требований (претензий) по адресу: Омская область, р.п. Таврическое, ул. Чкалова, 24, по телефону – 8 (38151) 2-10-56, 8-904-322-67-29, по электронной почте tavri@mail.omsksanepid.ru.
Также в случае обнаружения некачественной мясной и рыбной продукции в объектах торговли и общественного питания потребитель может написать обращение в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Русско-Полянском районе по адресу: 646780, Омская область, р.п Русская Поляна, ул. Кирова, д. 65 а.
Дополнительно информируем, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.

Юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей в Русско-Полянском, Нововаршавском, Павлоградском, Таврическом, Азовском, Одесском районах
Е.С. Фоменко


16.09.2019 10:22

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter